Как научить ребенка «ладушкам»? Во сколько лет начинать играть в эту полезную игру?

Автор | 13.10.2016

Ребенок хлопает в ладошкиВ первые месяцы жизни малышу предстоит познакомиться не только с окружающим его миром, но и познать самого себя. Научится владеть своими руками, понимать устную речь и разговаривать самому, сложная задача от решения которой зависит его дальнейшее развитие и способности. Обязанность родителей помочь крохе. Сделать его обучение веселым и интересным, можно играя с ним в «ладушки» или другие развивающие игры. О том, как научить ребенка «ладушкам», и какую пользу приносит эта игра, вы узнаете из этой стати.

Как научить?

Следуя нескольким полезным советам, можно активно содействовать умственному и физическому развитию ребенка. Главное помнить, что в этом возрасте малыш больше чувствует, чем осознает, а самые прочные знания приходят не через разум, а через сердце.

малыш хлопает в ладоши

  1. Не принуждать
    Заставлять что-то делать ребенка, если он этого не хочет, бесполезное занятие. Малышу невозможно объяснить, что это нужно и полезно. В итоге принуждение может привести только к обидам и капризам. Необходимо выбирать моменты, когда внимание крохи обращено на вас, и ребенок хочет играть в «ладушки».
  2. Учим играя
    Чтобы занятия не превратились в скучный и длительный процесс обучения, который вызовет у вашего чада только отрицательные эмоции, нужно не учить ребенка, а играть с ним. В игре малышу легче воспринимать правила и выполнять, поставленные перед ним задачи.
  3. Играм все вместе
    Объяснить маленькому человеку, какие правила нужно соблюдать и что делать невозможно, да этого и не нужно делать. Лучше всего попросить всех, кто находится рядом включаться в игру и повторять движения под стишок «ладушки». Наблюдая за тем, как весело играют окружающие, малыш сначала начнет прислушиваться к словам, и очень скоро сможет разбираться в ток, какие действия сопровождают произносимые фразы.
  4. Частые повторения
    Не ждите, что ваше ребенок немедленно начнет играть в «ладушки». Ему нужно время, что бы усвоит новые и непривычные движения. Не жалейте сил и времени, повторяйте песню для детей «ладушки», как можно чаще, и каждый раз пение сопровождайте соответствующими движениями. Первое время будет правильным брать его ладошки своими руками, и показывать, как играть в «ладушки». Нежные прикосновения маминых рук помогут малышу быстрее научиться раскрывать кулачок и соединять ладошки.

В чем польза «ладушек»?

любовь мамы к ребенкуРазвивающие игры для детей дошли до нас из глубокой древности. Наши предки – славяне не знали ничего о педагогических методах воспитания, они просто пестовали своих детей, то есть нянчили с любовью, лелеяли и холили. А так как научит чем- то непоседу можно только в игре, придумали пестушки, такие как «сорока», «коза», «ладушки» — потешки для детей, или развивающие пальчиковые игры.
Исследования современных психологов, педагогов и неврологов подтвердили взаимосвязь между мозговой деятельностью и развитием мелкой моторики (скоординированных действий, необходимых для выполнения точных движений пальцами).
Оказывается, что бы взять погремушку в руку самостоятельно, маленькому организму приходится координировать одновременно функции мышечной, зрительной и опорно-двигательной систем в соответствии с сигналами, поступающими по нервным импульсам. А так как двигательный центр коры головного мозга, отвечающий за движение пальцев, находится в непосредственной близости от речевого участка. То получается, что обучая малыша выполнять точные движения пальчиками, мы стимулируем развитие зрительного и речевого центров, а так же способствуем прогрессу умственного развития.
Вот и выходит, что незатейливая игра «ладушки», это стимулятор центра развития головного мозга у детей.
Сегодня, когда дети воспитываются планшетами, андроидами и компьютерами, потеряна та связь биополей и духовного настроя, которая соединяла наших предков. Взамен мы получили поколение эгоистов, замкнутых, не умеющих общаться, а зачастую просто боящихся других детей.
Не стоит доверять петь колыбельную плееру, а рассказывать сказку смартфону. Может профессиональный диктор или певец исполнит произведение лучше в художественном плане, но духовное общение с мамой, прикосновения ее рук, звук ее голоса, так необходимые ребенку они заменить не смогут.

Когда начинать?

Ребенок с мамой играют в ладушкиРазвитие маленького человечка и становление его личности в будущем во многом зависит от внимания, любви постоянных занятий с первого месяца жизни. Примерно к 3 месяцам, движения крохи становятся осмысленными, он с интересом следит за яркими предметами, и даже пытается протянуть к ним ручки. Это самое время, когда начинать играть в «ладушки».
Дело в том, что перед тем как учить ребенка играть в «ладушки» необходим подготовительный период. Время, за которое малыш начнет осознавать, что делают окружающие, и понимать, что от него хотят.
Ежедневно слыша слова веселой песенки, и видя сопровождающие ее движения, кроха начнет прислушиваться, затем будет узнавать мотив, а потом и самостоятельно пытаться выполнить движения:

Ладушки – ладушки, где были, у бабушки (хлопаем в ладоши);
Что ели – кашку, полную чашку (подносим руку ко рту, как будто едим);
Попили, поели – кыш, полетели (делаем руками взмахи);
Полетели, полетели – на головку сели (прикасаемся кистями к голове).

Простые слова, ритм и лад пестушек всегда поднимают настроение и призывают к веселью. Если регулярно повторят стишок ладушки, то уже к 5 месяцам, малыш сам будет складывать ладошки, как только услышит знакомый напев.
Вариантов «ладушек» достаточно много, вот один из них:

-Ладушки вы, ладушки.
— Где были?
— У бабушки.
— А что ели?
— Кашку.
— А что пили?
— Бражку.
— А что на закуску?
— Кислую капустку.
— Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.

— Ладушки, ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой, полетели!
На головку сели!
Ладушки запели.

— Ладушки, ладушки!
— Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка хмеленька.

— Ладушки, ладушки!
— Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Шуу! Полетели!
на головку сели,
Ладушки запели.

Ладушки-ладошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали в ладошки,
Отдохнем немножко.

— Лады-лады-ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
— Что на закуску?
— Кислую капустку.

— Ладушки, ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
— Что на закуску?
— Хлеба да капустку.
Попили, поели,
На головку сели.

— Лады-лады-ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
— Что на закуску?
— Щи да капустку.
— Что на заедку?
— Сладенькую репку.
Шу! Полетели!
На головку сели,
Ладушки запели.

— Ой, ладушки, ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька.

Ох, полетели рученьки,
На головку сели,
Полетушки полетели,
— Ладушки, ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
Кашка масленькая,
Бабушка добренькая.
Спи-ко, Танечка,
Спи-ко, крошечка.

Не жалейте времени для своего крохи, пускай в вашей семе взрослые и дети играют в «ладушки». Поверьте, результат превзойдет все ожидания.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Понравилась статья? Опубликуй её в социальной сети